Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
дальнийвосток2030.рф

Электронное портфолио обучающихся

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:

Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
       Ссылка  на сайте Электронное портфолио школьника   Участвуй - Заполняй -Побеждай!

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

Инструкция по созданию электронного портфолио. Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование". Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование"  Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов).

Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.

Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

АИС «Система учета мероприятий и достижений обучающихся» https://events.pfdo.ru

Цель - выявление и сопровождение обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области образования, культуры, спорта.

Мероприятия различного уровня, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области образования, культуры и спорта в соответствии с федеральными и региональными календарями конкурсных мероприятий.

Реестр одаренных детей формируется автоматически на основании результатов участия обучающихся в мероприятиях, размещенных в АИС «Система учёта мероприятий и достижений обучающихся»

Движение обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области образования, культуры, спорта, находится в прямой зависимости от фактически проведенных мероприятий и результативности участия в них обучающихся.

 

 

Проект «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/  - проект профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов из субъектов Российской Федерации.

 Электронный ресурс проекта «Билет в будущее» - электронный ресурс в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий хранение и обновление портфолио участников проекта.

Профориентационное тестирование – выполнение заданий на электронном ресурсе проекта «Билет в будущее», по итогам которого участник проекта получает рекомендации по профессиональному профилю и имеет право претендовать на участие в очных мероприятиях Проекта.

Индивидуальная рекомендация – это формирующийся на электронном ресурсе документ, отражающий результат участия учащегося в проекте, включающий информацию об итогах тестирования, участию в практических мероприятиях, информация по освоению образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ, посещению мероприятий в соответствии с профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) по итогам участия в проекте «Билет в будущее».

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ПОРТФОЛИО

Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для отдельных организаций. Например, университетам и школам. И то, только тем, которые одобрит ребенок или родитель.

Название

Описание

Гиперссылка

Личный кабинет обучающегося в АИС. «Сетевой город. Образование»

Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.

https://sgo.prim-edu.ru/

 

Личный кабинет обучающегося в АИС «Система учета мероприятий и достижений обучающихся»

Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. 

https://events.pfdo.ru

 

 

Личный кабинет обучающегося в Проекте «Билет в будущее»

Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. 

https://bvbinfo.ru/

 

 

Информация об участии обучающихся МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный в конкурсах, олимпиадах, акциях