Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
Инструкция по созданию электронного портфолио. Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование". Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов).
Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
АИС «Система учета мероприятий и достижений обучающихся» https://events.pfdo.ru
Цель - выявление и сопровождение обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области образования, культуры, спорта.
Мероприятия различного уровня, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области образования, культуры и спорта в соответствии с федеральными и региональными календарями конкурсных мероприятий.
Реестр одаренных детей формируется автоматически на основании результатов участия обучающихся в мероприятиях, размещенных в АИС «Система учёта мероприятий и достижений обучающихся»
Движение обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области образования, культуры, спорта, находится в прямой зависимости от фактически проведенных мероприятий и результативности участия в них обучающихся.
Проект «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ - проект профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов из субъектов Российской Федерации.
Электронный ресурс проекта «Билет в будущее» - электронный ресурс в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий хранение и обновление портфолио участников проекта.
Профориентационное тестирование – выполнение заданий на электронном ресурсе проекта «Билет в будущее», по итогам которого участник проекта получает рекомендации по профессиональному профилю и имеет право претендовать на участие в очных мероприятиях Проекта.
Индивидуальная рекомендация – это формирующийся на электронном ресурсе документ, отражающий результат участия учащегося в проекте, включающий информацию об итогах тестирования, участию в практических мероприятиях, информация по освоению образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ, посещению мероприятий в соответствии с профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) по итогам участия в проекте «Билет в будущее».
БЕЗОПАСНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ПОРТФОЛИО
Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для отдельных организаций. Например, университетам и школам. И то, только тем, которые одобрит ребенок или родитель.
Название |
Описание |
Гиперссылка |
Личный кабинет обучающегося в АИС. «Сетевой город. Образование» |
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации. |
|
Личный кабинет обучающегося в АИС «Система учета мероприятий и достижений обучающихся» |
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. |
|
Личный кабинет обучающегося в Проекте «Билет в будущее» |
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. |
|