Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
дальнийвосток2030.рф

программы по дошкольному образованию

ООП дошкольного образования

МЫ РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, Э.М. ДОРОФЕЕВОЙ, издание 6-е, дополненное Москва, 2020 г.

ЦЕЛЬ:

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторический и национально-культурных традиций.

ЗАДАЧИ:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- Уважительное отношение к результатам детского творчества;

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 Общая информация

1. Уровень образования: Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

- свобода выбора программ и технологий;

- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная         форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является  образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

2. Форма обучения: очная

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

3. Нормативный срок обучения: Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от   2 месяцев -   до прекращения образовательных отношений.

Режим  работы:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ -           10,5 часов : с 7.30 до 18.00  часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  -субботы,  воскресенья. 

Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста. 

В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается   «исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка»

Право на зачисление детей предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Организация обучения осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждение, подготовленный с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

 

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой ОУ

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста, базируется на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой по пяти образовательным областям:

1. "Социально - коммуникативное развитие":

-  социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и сообществе;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

2. "Познавательное развитие":

-  формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы.

3. "Речевое развитие":

- развивающая речевая среда;

- формирование словаря;

- звуковая культура речи;

- грамматический строй речи;

- связная речь.

4. Художественно - эстетическое развитие":

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

конструктивно-модельная деятельность;

музыкальная деятельность.

5. "Физическое развитие":

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Физическая культура. 

Учебные предметы:

Группы раннего возраста (1,6 - 2 года)

1. Игра - занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи.

2. Игра - занятие с дидактическим материалом.

3. Игра - занятие со строительным материалом.

4. Музыка.

5. Развитие движения.

Группы дошкольного возраста (2 - 7 лет)

1.Ознакомление с окружающим миром.

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Развитие речи.

4. Рисование.

5. Лепка.

6. Аппликация.

7. Музыка. 

8. Физическая культура в помещении.

9. Физическая культура на прогулке.